Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Организация работы швейного преприятия.




 

Модного дома как биз­нес-предприятия состоит из подразделений:

1) отвечающих за создание коллекции под руковод­ством модельера;

2) отвечающих за массовое производство, тиражи­рование коллекции;

3) отвечающих за продажи (маркетинговая служба, служба оптовых продаж, входящие в состав модного дома бутики).

Какая из трех базовых служб является основной, зависит от того, кто стоит во главе модного дома. Это может быть модельер (тогда основным будет подраз­деление, отвечающее за создание коллекции, а про­изводство и продажи будут подчинены творческому замыслу маэстро). Это может быть бизнесмен, из­бравший полем своей деятельности индустрию моды (в этом случае модельеры в его модном доме будут зани­мать подчиненное положение, а основной будет служ­ба продаж, которая и будет диктовать модельерам, что и как им создавать). Основным может стать и производственное подразделение (часто это бывает на бывших государственных швейных фабриках, где основной задачей является загрузка существующих производственных мощностей, простаивающего обо­рудования), на которое будут работать модельеры и отдел продаж.

Таким образом, структура вашего модного дома пол­ностью зависит от того, в какой области лежат ваши основные способности и призвание. Например, если вы — модельер, то можете полностью сосредоточить­ся на создании коллекции. В этом случае от собствен­ных производственных мощностей можно вообще от­казаться, размещая заказы на массовое производство вашей коллекции на одной из швейных фабрик и осу­ществляя контроль за исполнением заказа.

Если вы не являетесь модельером, а ваши интере­сы лежат в основном в области бизнеса, то можно от­казаться от создания собственных коллекций и сосре­доточить свои усилия на закупке и продаже готовых коллекций уже существующих модных домов. Можно ограничиться оптовыми продажами, выступая в каче­стве посредника между оптовыми продавцами (допу­стим, приобретая крупные партии итальянских кожа­ных изделий на оптовых складах и фабриках Италии) и розничными торговцами, владельцами небольших магазинов. Если наибольший интерес у вас вызывает руководство бутиком, можно сосредоточиться на роз­ничной торговле швейными изделиями. В этом случае службы закупок товаров будут на вашем предприятии вспомогательными.

В случае если вы не ограничены в средствах, мож­но попытаться наладить бесперебойную и прибыльную работу сразу всех основных отделов модного дома. Успешное развитие бизнеса таких модных домов, как дома Gianfranco Ferre, Trussardi, Pierre Carden, Вя­чеслава Зайцева, Валентина Юдашкина и многих дру­гих успешных модельеров, подтверждает, что вполне возможно сочетать творческий процесс создания кол­лекций с успешной предпринимательской деятель­ностью. Тем не менее, опыт многих начинающих пред­принимателей говорит о том, что на начальном этапе развития бизнеса в силу ограниченности стартового капитала и нехватки опыта работы в данной области было бы более продуктивно сосредоточиться на одном из направлений.

Мы подробно рассмотрим основные технологии и организацию каждого из базовых подразделений мод­ного дома, с тем, чтобы владелец фирмы сам смог ре­шить, которое из них вызывает наибольший интерес.

В результате повсеместного распространения ком­пьютерной техники в конце XX в. возникла еще одна интересная тенденция, и структура модного дома су­щественно упростилась. Если в прошлые века и деся­тилетия создать свой Модный дом мог себе позволить лишь очень успешный и состоятельный модельер, теперь благодаря использованию компьютеров стало возможным создание крохотных, но вполне успеш­ных мастерских, подчас состоящих из одного-двух человек, которые тем не менее производят и продают одежду в промышленных масштабах по всему миру. Использование сети Интернет позволяет оперативно собирать всю необходимую маркетинговую информа­цию, не выходя из собственной мастерской. Эскизы и технические спецификации моделей создаются ныне с помощью специальных компьютерных программ, а электронная почта сделала доступными практически любые фабрики во всех уголках планеты. Таким обра­зом, практически все операции по созданию и прода­же коллекции стало возможным отдать на аутсорсинг, сохранив за руководителем Дома моды лишь роль ор­ганизатора и идейного вдохновителя всего процесса. Упростился и процесс продвижения коллекции. Со­временные профессиональные выставки собирают предпринимателей со всех стран, а телевидение в тот же день сообщает потенциальным заказчикам обо всех последних модных тенденциях.

Никогда еще индустрия моды не существовала в таких благоприятных условиях, как в последнее де­сятилетие. Поэтому неудивительны те стремитель­ные темпы, которыми развивается производство модной одежды в России и за рубежом. Ежедневно во всех концах страны возникают десятки новых Домов моды, одним из которых может стать и ваше собствен­ное предприятие.

 

 

В России в настоящее время действует более сотни швейных фабрик. Производственные цеха большин­ства из них загружены не на полную мощность, что представляет прекрасные возможности для размеще­ния заказов.

Запуск собственной производственной линии в пер­вые годы существования бизнеса представляется неце­лесообразным в силу следующих причин:

1. Создание модной одежды, особенно платьевого ассортимента, требует использования большого ко­личества специальных отделочных машин и полуав­томатов, выполняющих различные сложные виды от­делки (такие как складки, буфы, мережки, защипы, плиссе, вышивки и т. д.), а также средств технологической оснастки для обработки рюшей, окантовывания срезов и прочих видов отделки. На ранней стадии развития бизнеса у начинающих предпринимателей обычно нет возможности приобрести всю необходи­мую для выполнения этих видов операций технику, и ограничивается она обычно стачивающими и обметоч-ными машинами, что приводит к отказу от сложных видов отделки, к обеднению внешнего вида изделия и потере рыночной конкурентоспособности всего модно­го дома в целом.

2. Для выполнения сложных видов отделок на спе­циальной технике необходимы опытные специалисты, которым нужно платить высокую заработную плату. Однако на начальном этапе создания модного дома обычно нет возможности загрузить подобных специ­алистов заказами исключительно по их специализа­ции. В этом случае нередко опытную вышивальщицу в связи с отсутствием потребности в большом количе­стве сложной вышивки загружают заказами на выпол­нение примитивных операций. Это приводит к потере интереса к работе и уходе специалиста от данного ра­ботодателя либо потере им квалификации.

3. Швейное производство требует соблюдения мно­гочисленных технических норм (по освещению, элек­трическому снабжению), норм пожарной безопасно­сти, санитарных норм, норм по охране труда и пр. Нарушение установленных государством стандартов приводит к наложению штрафов на владельцев про­изводственной линии и даже остановке производства, что влечет за собой немалые убытки и может привести к банкротству предприятия.

По всем этим причинам на начальном этапе раз­вития вашего бизнеса более рациональным представляется размещение заказов на пошив коллекции на одной из российских или западных швейных фабрик и осуществление личного контроля за их исполнением.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-01; просмотров: 131; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты