Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Англия. 2 страница




ФРИРС (Frears) Стивен (р. 1941), английский режиссер. Родился в Лестере. Учился праву в Кембридже, однако стал ассистентом режиссера Л. Андерсона сначала в театре, потом в кино. Работал на ТВ, где снял около сорока лент. В кино дебютировал пародийным детективом «Сыщик» (1970), но режиссерское имя составил себе только в 80-е годы после выхода «Моей прекрасной прачечной» (1985), где сочетает документальный реализм с атмосферой «черного фильма» и комедийными эпизодами в рассказе о молодом пакистанце, с помощью своего английского любовника обустраивающего прачечную самообслуживания в иммигрантском районе Лондона. Пестрая эксцентрическая жизнь современного Вавилона, а также его культурные идолы исследуются в фильмах «Держи ухо востро» (1987) и «Сэмми и Рози спят напропалую» (1987). После крупного международного успеха «Опасных связей» (1988), эротической игры «галантного века», кончающейся смертью, Фрирс достаточно успешно работает в США, после чего снова возвращается в Европу с двумя нехитрыми комедиями на ирландскую тему, такие как «Карапуз» (1993) и «Фургон» (1996). В 1998 снял один из своих лучших фильмов 1990-х годов «В стране холмов и долин» (1998) c Вуди Харрельсоном и Билли Крадапом в главных ролях. Эта ковбойская драма, разворачивающаяся на фоне распадающихся традиций американского запада сразу после Второй мировой войны — главный приз МКФ в Берлине.

НЬЮЭЛЛ (Newell) Майк (р. 1942), английский кинорежиссер. Родился в Англии. Работал в театре и на ТВ. Первый свой фильм снял в США в 1988, потом работал в Новой Зеландии. Известность получил благодаря сделанному в Англии ретрофильму «Танцуй с незнакомцем» (1985), воспроизводящему историю Руфи Эллис, последней женщины, повешенной в Англии за убийство в 1955. Снятая в 1994 великосветская (в современном демократическом преломлении) комедия «Четыре свадьбы и похороны» стала одной из самых кассовых в истории английского кино. Участвовал как режиссер в съемках сериала «Приключения молодого Индиана Джонса» (1999), снял драму «Управляя полетами» (1999) с Джоном Кьюсаком и Билли Бобом Торнтоном.

ДЖАРМЕН (Jarman) Дерек (1942 — 1994), английский режиссер. Родился в Нотвуде (Миддлсекс, Англия). Изучал живопись в Школе изящных искусств Слейда. Работал декоратором в Королевском балете и в фильме К. Рассела «Дьяволы» (1971). Снимал любительские и видеофильмы. Первый полнометражный фильм — «Себастьян» (1976, совместно с Полом Хамфресом) с диалогом на латинском языке и с английскими субтитрами — воспроизводит мученичество св. Себастьяна, римского офицера, отвергшего домогательства сослуживцев. Начиная с этой первой работы, Джармен в отличие от других режиссеров-гомосексуалистов (например, Шлезингера) открыто провозглашал свою сексуальную ориентацию и сделал ее главной темой собственного творчества. Будучи близок к «панк-культуре» с ее садомазохизмом и страстью к трансвестизму, Джармен одновременно ощущал ее кризисный характер, что отразилось в фильме «Юбилей» (1978), посвященный 25-ой годовщине коронации Елизаветы II. По фильму Елизавета I попадает на юбилей своей тезки в Лондон сегодняшнего дня, где бушует оргиастическая стихия «панка». В таком же трансвестистском духе, хотя и более сдержанно, сделана камерная экранизация шекспировской «Бури» (1979), где в финале, напоминающем костюмированную вечеринку, черная певица исполняет знаменитую джазовую мелодию «Штормовая погода». Лучшим фильмом Джармена является фильм «Караваджо» (1986), аскетический по стилю, состоящий из очень статичных последовательных эпизодов из жизни таинственного и двусмысленного художника-маньериста. Режиссер использует театральные анахронизмы в деталях (например, мотоцикл) и выстраивает из актеров групповые композиции по известным картинам художника, стараясь максимально приблизиться к ним по цвету и фактуре. Заразившись СПИДом, Джармен выводит в своем творчестве проблему гомосексуализма за рамки частного случая, представляя репрессивность традиционного общества по отношению к сексуальным меньшинствам как источник мирового зла. Этой мыслью проникнут апокалипсический «Все, что осталось от Англии» (1987), богохульный «Сад» (1990) и кровавая экранизация трагедии К. Марло «Эдуард II» (1991), через три года после постановки которого Джармен умирает от СПИДа.

ПАРКЕР (Parker) Алан (р. 1944), английский кинорежиссер, американский сценарист и режиссер. Ф.: "Бакси Мелоун" (1976), "Полуночный экспресс" (1978), "Слава" (1980), "Пойти на обман" (1981), "Пинк Флойд - Стена" (1982), "Берди" (1984) «Сердце Ангела» (1986), «Миссисипи в огне» (1988), «Эвита» (1996) и др. Родился в Лондоне. Из рекламного бюро пришел на телевидение, где также занимался рекламой. Снял несколько короткометражек. Первый полнометражный фильм «Багси Мэлоун» (1976), стилизация под гангстерский фильм с актерами-детьми и стреляющими кремом автоматами, был с интересом встречен в Канне. Следующая картина «Полуночный экспресс» (1978) о страданиях молодого американского случайного наркокурьера в турецкой тюрьме своим полускандальным успехом выдвинула молодого режиссера в первые ряды англо-американской режиссуры. В дальнейшем Паркер проявил себя, прежде всего как профессионал, снимая фильмы в самых разнообразных жанрах — от мюзикла о студентах Нью-Йоркской высшей школы искусств, такие как «Слава» (1980) до семейной драмы («Иди на обман», 1982). «Пинк Флойд — Стена» (1982) — оригинальный, визуально решенный в духе телерекламы фильм-видеоклип по альбому рок-группы «Пинк Флойд». «Птаха» (1985, Большой специальный приз жюри МКФ в Канне) философская драма о ветеране вьетнамской войны, в результате посттравматического шока вообразившем себя птицей. Большую критическую волну поднял его кровавый мистико-сатанинский триллер «Сердце Ангела» (1987), где частный детектив по заданию некоего Лу Сифера (Люцифера) пытается расследовать накладывающиеся одно на другое кровавые преступления вплоть до кровосмешения, которые на самом деле совершал он сам в минуты дьявольского помутнения разума. Фильм, снятый европейским режиссером в Америке, оказался слишком двусмысленным для привыкшей к простой дихотомии Добра и Зла американской публике. Уже следующую свою работу, фильм «Миссисипи в огне» (1988) Паркер строит в рамках «политической корректности», посвящая ее борьбе негров за гражданские права в начале 60-х годов. Здесь, впрочем, также возникает нравственная дилемма, ибо из двух агентов ФБР, расследующих расистское убийство, один, действующий строго в рамках закона, не может ничего добиться, в то время как другой, выходя за них, успешно карает зло. «Дорога в Веллвил» (1994) — сатира на американское увлечение постоянным оздоровлением. Снял киноверсию мюзикла «Эвита» (1996) Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса о судьбе Эвы Дуарте, ставшей женой президента Аргентины Хуана Перона («Оскар» за лучшую песню).

СКОТТ (Scott) Тони (р. 1944), английский режиссер. Младший брат режиссера и продюсера Ридли Скотта, снялся в его короткометражке «Мальчик на велосипеде» (1958). Подобно брату изучал живопись в колледже искусств, затем вместе с ним участвовал в создании многих рекламных роликов. В 1969 снял собственный короткометражный фильм «Один из пропавших», через три года — телевизионную ленту «Нежные воспоминания». Однако подлинным дебютом считается не лишенная изысканной претенциозности мистическая картина «Голод» (1983) о вампирском голоде на бессмертие, решенная в стилистике видеоклипов, эффектных шоу-номеров, как бы свидетельствующая об авторских амбициях молодого режиссера, который хотел превзойти и своего старшего брата в сфере визуально богатого кинозрелища. Однако, будучи приглашенным в Голливуд и сделав одну из самых кассовых картин за всю историю американского кино — открыточно-патриотичный, рекламно-пропагандистский фильм «Супер-ас» (1986) о летчиках-истребителях, Тони Скотт легко и без зазора вписался в массовую культуру. Пусть и оперировал для пущей привлекательности впечатляющими кадрами полетов (без зазрения совести он повторил это через три года в прологе «Мести» (1989), хотя сама картина представляется более осмысленной «жестокой мелодрамой») или сценами гонок, как в столь же бестолковой спортивно-любовной истории «Дни грома» (1990). Еще один суперхит Скотта-младшего — «Полицейский из Беверли-Хиллз II» (1987), в большей степени боевик, нежели комедия — оказался самой однозначной и примитивной работой режиссера, словно избавившегося от каких-либо потуг на создание даже безделицы в красивой упаковке. Но в других лентах с криминальным сюжетом — «Последний бойскаут» (1991), «Настоящий роман» (1993) и «Фанат» (1996) — Тони Скотт попытался совместить с разной долей успеха (в том числе коммерческого) свои прежние художественные пристрастия с задачей увлекательного построения сюжета. Неожиданно самой лучшей работой постановщика стал по-настоящему захватывающий и умный политический триллер-боевик «Багровый прилив» (1995), в котором острота конфликта (под угрозой уничтожения — чуть ли не все человечество из-за возможного развязывания третьей мировой войны) искусно сочетается с глубоко и психологически убедительно проработанными характерами главных героев в великолепном исполнении Дензела Вашингтона и Джина Хэкмена. Коммерческим хитом стал боевик «Враг государства» (1998), в котором герой У. Смита, преуспевающий адвокат, противостоит государственной машине.

ЖОФФЕ(Joffe) Роланд (р. 1945), английский режиссер. Родился в Лондоне. Начинал как режиссер драматического театра, затем перешел на телевидение, где снимал документальные фильмы и телесериалы. Его первый игровой фильм «Поля смерти» (1984) также построен на документальном материале и с большой эмоциональной силой воспроизводит картины террора камбоджийских «красных кхмеров». Следующий фильм «Миссия» (1986) — масштабное, в духе Д. Лина, повествование о разгроме колонизаторами 18 века иезуитской коммуны в бразильских джунглях и последовавшем за этим геноциде индейцев. Фильм, получивший «Золотую пальмовую ветвь» в Канне и выдвинутый на премию «Оскар». Не стали успехом режиссер историческая реконструкция создания первых американских атомных бомб «Толстяк и Малыш» (1989) и весьма вольная экранизация романа Н. Готорна «Алая буква» (1995) с Деми Мур и Гэри Одманом в главных ролях. В 1998 Жоффе снял стильный триллер «Прощай, любовник» с Патрисией Аркетт и Дермотом Малруни, а в 2000 историческую драму «Ватель» (европейский блокбастер) с Жераром Депардье в главной роли.

БЕРКИН (Birkin) Эндрю (р. 1945), английский сценарист, режиссер. Старший брат актрисы Дж. Беркин, дядя актрисы Ш. Генсбур. Был стажером на фильме «2001 год: Космическая одиссея» С. Кубрика. Соавтор сценариев лент «Флейтист-крысолов» (1972) Ж. Деми, «Предзнаменование» (1976) Р. Доннера, «Царь Давид» (1985) Б. Бирсфорда, «Имя розы» (1986) Ж-Ж. Анно. Автор телетрилогии «Заблудшие ребята» (1978). В 1981 поставил короткометражный фильм «Сродни Ваштар» (премия Британской киноакадемии, номинация на «Оскар»). Сразу обращает на себя внимание скрупулезная точность, с которой режиссер благодаря деталям и использованию музыки Карла Орфа, создает обстановку напряжения и тревоги. Схожие ощущения внутренней тревоги и в то же время притягательности чего-то загадочного рождает и первая полнометражная картина Беркина — «Жгучая тайна» (1988, по С. Цвейгу). Фильм же «Соль на нашей коже» (1991) на первый взгляд кажется проходной мелодрамой. Душераздирающий сюжет подан с холодной отстраненностью: режиссер как бы наблюдает за страстью своих героев, а скорее — за тем, что их окружает, буквально показывая «соль на их коже» — море, скалы, деревенские пейзажи. Пейзажи занимают Беркина и в фильме «Цементный сад» (1993, премия на МКФ в Берлине), самом «ненормальном» из всех ранее созданных. В нем отчетлив интерес к смерти и реакции детей на трагедию, которая вдруг начинает казаться абсурдно-необъяснимой. Дом с цементным садом — обиталище детских фантазий и страхов. Четверо детей остались сиротами после смерти отца от инфаркта в саду. Вскоре умирает безнадежно больная мать, которую они решают похоронить, залив цементом в ванне в подвале. Беркин наслаждается этой картиной, обыгрывая на экране фактуру цемента, пыли на свету, убогий пейзаж за окном. Есть в этом что-то от фильма-дороги, только действие застыло в замкнутом пространстве. Жизнь остановилась — переезд возможен только после смерти. Вместе с Л. Бессоном написал сценарий фильма «История Жанны д'Арк» (1999).

РЕДФОРД (Radford) Майкл (р. 1946), английский режиссер кино и телевидения. Учился в Национальной киношколе и работал на телевидении, снимая документальные ленты о юге Италии и севере Шотландии. Первый игровой фильм «Другое время, другое место» (1982), как раз посвященный встрече этих двух разных культур, построен на сюжете о жизни в годы войны в Шотландии итальянских военнопленных. К году, указанному в заглавии была приурочена экранизация антитоталитарной утопии Д. Оруэлла «1984», где Ричард Бертон сыграл свою последнюю и далеко не худшую роль. Первые признаки заката Британской империи режиссер пытается увидеть в пошатнувшихся моральных устоях английской колонии в Кении начала 1940-х годов в фильме «Белая напасть» (1987). Старый интерес к итальянской культуре виден в «Почтальоне» (1994), рассказе о дружбе поэта Пабло Неруды и простого итальянского почтальона. Во всех упомянутых фильмах режиссер так или иначе анализирует взаимодействие людей разных культур. В ином аспекте эта тема развивается в триллере «Обезьянка Б.» (1998). Режиссер сталкивает и погружает в пучину страсти двух совершенно непохожих людей — школьного учителя и профессиональную налетчицу. В драме «Танцы в «Голубой Игуане»» (2000) режиссер рассказал об одной неделе из жизни стриптиз-клуба. Истории пяти танцовщиц соединяются общей проблемой — выбора жизненного пути (в роли киллера из России снялся Владимир Машков).

ФИГГИС (Figgis) Майк (р. 1948), английский режиссер, музыкант. Родился в Кении в английской семье, вскоре переехавшей в Ньюкасл. Оставив карьеру джазового музыканта, он вместе с экспериментальной театральной труппой «Народное шоу» проехал по Европе, Южной и Северной Америке. Провалился при поступлении в Британскую национальную киношколу в 1976, однако сумел с успехом показать на четвертом канале телевидения свой часовой фильм «Дом», после чего ему открылась возможность работать в кино. Первый полнометражный фильм Фиггиса «Бурный понедельник» (1987), снятый с помощью телевидения по его сценарию и с его музыкой, был стилизованным триллером с местом действия в английском Ньюкасле, но при участии персонажей-американцев, в ролях которых снимались американские актеры Мелани Гриффит и Томми Ли Джонс. Вполне естественно, что второй фильм «Внутренние расследования» (1990) был уже снят в Америке по классическим рецептам американского фильма со звездой Р. Гиром, великолепно сыгравшим детектива Раймонда Авила. Актер появился и в другом фильме Фиггиса боевике «Мистер Джонс» (1993) в роли человека, страдающего маниакально-депрессивным синдромом. Драма «Покидая Лас-Вегас» стала, пожалуй, самым крупным творческим и коммерческим достижением режиссера. Николас Кейдж, сыгравший опустившегося сценариста («Оскар» за лучшую мужскую роль), и Елизабет Шу в роли добросердечной проститутки (номинация на «Оскар») сделали событием эту, в сущности, традиционную историю о случайной встрече в огромном мегаполисе двух неудачников. Экспериментальный фильм «Временной код» (2000) был снят Фиггисом в режиме реального времени, четыре взаимосвязанных истории демонстрировались одновременно на полиэкране, разделенном на четыре сектора.

ДЖОРДАН (Jordan) Нил (р. 1950), английский режиссер и сценарист. Родился в Ирландии. Изучал ирландскую историю и английскую литературу в Дублинском университете. Добился признания как писатель, опубликовав сборник рассказов «Ночь в Тунисе» (1976) и роман «Прошлое» (1980). Был приглашен Джоном Бурменом в качестве литературного консультанта на картину «Экскалибур» (1981) и сделал документальный фильм о ее съемках. В следующем году Бурмен продюсировал сценарный и режиссерский дебют Джордана, фильм «Ангел» (1981, Ирландия). В меланхоличном триллере о саксофонисте, случайно становящемся свидетелем убийства глухонемой девушки, проявилась склонность Джордана к постановке моральных и философских проблем в рамках жанрового кино. Фильм отличался также тонкими сюрреалистическими штрихами, вкрапленными в бытовую повседневную обстановку: критикам почудилось в нем влияние Скорсезе и Бунюэля. Следующий фильм Джордана «В компании волков» (1984) — не столько фильм ужаса, сколько страшная сказка, своеобразно переработанная история Красной Шапочки с элементами современной притчи. Фильм имел кассовый успех, во многом благодаря великолепным спецэффектам и блестящей режиссерской и операторской работе, создающей на экране, быть может, лучший сказочный мир за всю историю кино. За этим последовал еще больший коммерческий успех триллера «Мона Лиза» (1986), рисующего фантасмагорическую картину лондонского преступного мира и вновь ставящего близкие Джордану темы любви, предательства, насилия и смерти. Приглашенный в Голливуд, Джордан не получил там творческой свободы, и две его следующих ленты, отчасти по вине продюсеров, были провальными: комедия с привидениями «Бодрость духов» (1988) и криминальная комедия «Мы не ангелы» (1989). Вернувшись в Англию, Джордан снял один из лучших своих фильмов «Чудо» (1991), драму о взрослении и расставании с детством, вновь с элементами фантасмагории и сюрреализма. Психологический триллер «Возмутительная игра» (1992) стал неожиданным хитом года, получив номинации на «Оскар» по шести основным категориям и принеся Джордану премию за лучший оригинальный сценарий. Фильм затрагивал острую для англичан тему североирландского конфликта, но был посвящен тем же моральным проблемам, что и все лучшие фильмы Джордана. Вновь оказавшись в Голливуде, Джордан экранизировал готический роман Энн Райс «Интервью с вампиром» (1994). Хотя по атмосфере и философскому подтексту эта лента перекликается с предшествующими работами Джордана, она сильно уступает им в динамичности и оригинальности. Получив карт-бланш после коммерческого успеха картины, Джордан поставил фильм, проект которого лелеял много лет: «Майкл Коллинз» (1996), об одном из основателей Ирландской республиканской армии. В 1999 снял фильм «Конец романа» — экранизацию романа Г. Грина. Фильм был высоко оценен критикой, получил две номинации на премию «Оскар», премию Британской киноакадемии, четыре номинации на премию «Золотой глобус».

МИНГЕЛЛА(Minghella) Энтони (р. 1954), английский режиссер, сценарист, драматург. Итальянец по происхождению. Учился в университете Халл, затем работал там же инструктором, но увлекся сочинением пьес и стал одним из признанных молодых драматургов в первой половине 1980-х годов, его пригласили на ТВ для создания сценариев криминального телесериала «Инспектор Морс», с 1987 сотрудничал с Дж. Хенсоном над разными выпусками «Сказочника», в том числе и в составе «Часа Джима Хенсона» на телевидении. Поставил для фирмы того же Хенсона короткометражную ленту «Жизнь с динозаврами» (1991). В том же году снял мелодраму «Искренне, безумно, глубоко», сюжет которой отчасти перекликался с популярным американским «Призраком». Однако ни эта картина, ни следующая работа — романтическая комедия «Мистер Чудо» (1993, США) — не имели зрительского успеха. Тем неожиданнее явилась немыслимая популярность, выпавшая на долю «Английского пациента» (1996), амбициозной экранизации романа М. Ондаатдже, вполне соответствующей голливудскому понятию большого стиля, поскольку частная любовная история развертывается на эпическом фоне в канун и после Второй мировой войны, а романтичность выдуманных страстей сопоставима с принятой беллетризацией великих событий и реальных судеб тех героев, которые действовали на самом деле. Закономерно, что Американская киноакадемия отметила «Английского пациента» девятью «Оскарами» (включая премии за фильм и режиссуру), а еще его продюсер Сол Зэнц был награжден премией имени Эрвинга Талберга, что как бы лишний раз подчеркнуло преемственность традиций старого и нового Голливуда, хотя лента Мингеллы номинально считается независимой. Новым фильмом режиссера стал психологический триллер «Талантливый мистер Рипли» (1999) — экранизация романа Патриции Хайсмит, с Мэттом Деймоном и Гвинет Пэлтроу в главных ролях (5 номинаций на «Оскар» и 5 номинаций на «Золотой глобус»).

МАЛЛАН Питер (Peter Mullan) (р. 1954), британский кинорежиссер, сценарист и актер. В возрасте 19 лет Питер начал делать короткометражные фильмы. Окончив киношколу, он долгое время работал актером в театре, и лишь в конце 1980-х годов начал появляться на телевидении и в кино. Зрителями Маллан был замечен в 1990 году, когда он принял участие в полицейском боевике «The Big man» и в фильме «Riff Raff» режиссера Кена Луча. В 1990-х годах актер был занят во многих известных фильмах, снимавшихся в Великобритании, в том числе в «Храбром сердце» (1996, режиссер Мел Гибсон). Большой удачей актера стало участие в фильме Кена Лоуча «Меня зовут Джо» (1998). Роль безработного алкоголика из Глазго принесла Маллану приз Каннского кинофестиваля как лучшему актеру. Успех в Каннах раздвинул границы творческого горизонта актера. В 1999 году он снимался во Франции, в роли обманутого мужа в фильме Mauvaise passe режиссера Мишеля Блана. В том же году вышел в прокат режиссерский дебют Питера Маллана — фильм «Orphans» — отснятый еще в 1997 году, а сам актер принял участие в экранизации пьесы Августа Стридберга «Мадемуазель Жюли» в постановке Майка Фиггиса. В 2000 году Маллан снялся в картине «Ordinary Decent Criminal» своего земляка-шотландца Тедди О'Салливана и в вестерне Майкла Уинтерботтома «Claim». Два года спустя, вторая режиссерская работа Питера Маллана «Сестры Магдалены» была представлена на Венецианском кинофестивале и получила приз «Золотой лев».

ГРИНГРАСС Пол (Paul Greengrass) (р. 1955), английский кинорежиссер. После окончания университета в Кембридже, Гринграсс работал журналистом на телевидении и много занимался проблемами Северной Ирландии. В 1989 году он снял свой первый игровой фильм «Воскресший». Лишь спустя девять лет Гринграсс смог снять второй фильм «Теория полета» (1998) с Кеннетом Браной и Хеленой Бонем-Картер в главных ролях. Известность к Гринграссу пришла только после фильма «Кровавое воскресенье» (2001), посвященного трагическим событиям 30 января 1972 года в Лондондерри (Северная Ирландия). Этот фильм принес режиссеру приз «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля 2002 года.

БОЙЛ (Boyle) Дэнни (р. 1956), английский режиссер. Начинал в театре и на ТВ. С 1985 по 1987 был заместителем директора Королевского придворного театра. Поставил в нем ряд спектаклей, работал с Королевской шекспировской труппой. Снял более десяти телефильмов. Его первая лента в кино — проникнутый черным юмором триллер «Неглубокая могила» (1994), отличавшийся ярким визуальным стилем и энергичной режиссурой. Снятый за 30 дней на бюджет около миллиона долларов, фильм стал неожиданным хитом в Европе. Бойл отказался от предложенного голливудского римейка и от работы над высокобюджетными проектами, предпочитая остаться в Англии и продолжить сотрудничество с другими создателями «Неглубокой могилы» — продюсером Эндрю Макдональдом, сценаристом Джоном Ходжем и актером Эваном Макгрегором. Их следующий фильм, «На игле» (1996), был экранизацией культового романа Ирвина Уэлша о жизни и злоключениях компании наркоманов. Несмотря на своеобразие сюжетного материала, лента сделала огромные для малобюджетного проекта сборы. Фильмы Бойла начали волну возрождения английского национального кинематографа и были восторженно приняты критиками (второй был объявлен в Англии лучшим фильмом десятилетия). В 1997 в США Бойл закончил съемки новой картины по сценарию Ходжа, «Не столь обычная жизнь», с участием Эвана Макгрегора, Камерон Диас и Холли Хантер. В 1999 снял экзотическую драму «Пляж», экранизацию романа А. Гарленда, в главной роли Л. Ди Каприо.

УИНТЕРБОТТОМ Майкл (Michael Winterbottom) (р. 1961), британский кинорежиссер. Пришел в кино в 1989 году. Успел поставить 15 фильмов. В 2003 году фильм Уинтерботтома «В этом мире» получил приз «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля.

КАТТАНЕО (Cattaneo) Питер (Peter) (р. 1964), английский режиссер. В кино с 1990 года. Всего поставил пять фильмов. Известность Каттанео принесла снятый в 1997 фильм «The Full Monty» («Полная обнаженка» или «Мужской стриптиз») о том, как шестеро безработных из Шеффилда решили подзаработать стриптизом в ночном клубе. Этот фильм был номинирован на «Оскара».

Композитор:

Стинг (Sting; наст. Гордон Меттью Самнер, Gordon Matthew Sumner) (р. 1951), английский музыкант и актер. Отец Стинга — Эрнест-Меттью Самнер долгие годы трудился рабочим на машиностроительном заводе. Позднее он приобрел небольшой молочный магазин. Стинг вырос католической семье. В детстве он даже помогал священнику во время церковных служб. Повзрослев, юноша отдалился от строгих правил и традиций католицизма, но годы спустя, подчеркивал, что семейные традиции и католическое воспитание нашли отражение в его творчестве. В школьные годы Гордон занимался легкой атлетикой, был призером национального чемпионата среди юниоров, но школу окончил посредственно и его аттестат не позволял рассчитывать на поступление в престижный вуз. В 1971 году он поступил в педагогический колледж Северных графств. Стипендии ему не полагалось и пришлось подрабатывать в самом разном качестве: от автобусного кондуктора до клерка в финансовом учреждении. Окончив в 1974 году колледж с дипломом по английскому языку и музыке, Гордон Самнер получил работу в католической начальной школе, где два года преподавал в младших классах все предметы программы. Стинг вошел в рок-музыку в то время, когда Англию захлестнула волна панк-рока. В начале 1977 года он вместе с ударником Стюартом Коплендом и гитаристом Генри Падовани основал группу «Полис» и к 1980 группа вышла на третье место в стране в 1984 году после гастролей по Европе «Полис» распалась, музыканты занялись сольными проектами. К тому времени за Гордоном Самнером утвердилось прозвище Стинг (sting – англ. пчела), которое постепенно заменило ему имя и фамилию. Первой сольной работой музыканта считается запись саундтрека к фильму «Brimstone and Treacle» (1982). Тогда же, еще до распада The Police начались его сольные концерты. В 1990-х годах Стинг превращается в культового музыканта, его популярность приобрела всемирный характер. В большой степени популярность Стинга связана с кинематографом. В кино он, прежде всего, известен как автор саундтреков (музыки к фильмам). К лучшим его работам относят музыку к фильмам «Сорок восемь часов», «Разрушитель», «Леон», «Покидая Лас-Вегас», «Четыре свадьбы и похороны», «Афера Томаса Крауна», «Новый ход императора» (всего более 50 фильмов). Не без успеха он выступал и на актерском поприще, сыграв заметные роли в фильмах «Дюна», «Гротеск» и «Карты, деньги, два ствола». Стинг был дважды женат, у него шестеро детей. Вторая супруга музыканта — кинопродюсер Труди Стайлер. Они поженились в августе 1992 года.

Актеры:

Керр (Kerr) Дебора (р. 1921), английская актриса. Настоящая фамилия — Керр-Триммер. Училась в балетной школе «Сэддлерс-Уэллс», затем увлеклась драматическим искусством, играла в шекспировских постановках. Дебютировала в кино в картине «Майор Барбара» (1941). Выдвинулась в число ведущих актрис английского кино, сыграв в фильмах Майкла Пауэлла «Жизнь и смерть полковника Блимпа» (1943, три роли), «Черный нарцисс» (1947), и Фрэнка Лондера «Я вижу незнакомца» (1946). Была приглашена в Голливуд в 1947 компанией «MGM». В США играла обычно роли холодных, сдержанных светских красавиц, в том числе в дуэтах с такими актерами, как Кларк Гейбл и Спенсер Трэси. После ряда костюмных блокбастеров — «Камо грядеши?» (1951), «Пленник Зенды» (1952) сыграла драматическую роль неверной жены в фильме Фреда Циннемана «Отныне и вовеки веков» (1953, номинация на «Оскар»), который стал хитом и расширил пределы сексуальной дозволенности в американском кино. Ряд своих лучших ролей Керр исполнила на исходе карьеры, в картинах «Бог знает, мистер Аллисон» (1957), «Незабываемый роман» (1957), «За отдельными столиками» (1958), «Невинные» (1961). Объявила об уходе из кино в 1969, хотя время от времени продолжала сниматься на ТВ и играть в театре. Выдвигалась на премию Киноакадемии 6 раз, но получила только почетный «Оскар» за творческую карьеру в 1994.

Коллинз (Collins) Джоан (р. 1933), английская актриса кино и телевидения. Родилась в состоятельной семье. Ее сестра Джекки известна как писательница, автор дамских романов, неоднократно экранизировавшихся. Училась в Королевской Академии драматических искусств. С детства отличалась необычной броской красотой, обращавшей всеобщее внимание. В кино с 1951. В 1955 Хауард Хоукс снял ее в фильме «Земля фараонов», после чего последовало приглашение в Голливуд и ряд ролей однотипных хищных красоток. Под влиянием своего очередного мужа, сторонника свободной любви времен сексуальной революции 60-х гг., в этот период снималась в эротических артхаусных лентах. Вернувшись в большое кино в начале 70-х гг, много снималась в фильмах ужасов и триллерах («Байки из склепа», 1972). Снималась в эротических фильмах, снятых по романам своей сестры. Всемирную известность ей принесла главная роль Алекс Каррингтон в одном из самых прославленных американских телесериалов — «Династия». Ее героиня — настоящая стерва, в сущности, преступница, но, как оправдывала ее актриса «вынуждена жить среди мужчин по их правилам». Актриса четырежды была замужем, у нее трое детей. Она не боится показать свой возраст, снимаясь в рискованных костюмах и позах для журналов типа «Плейбой».


Поделиться:

Дата добавления: 2014-12-30; просмотров: 114; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты