Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Отправление ап. Павла в Рим и пребывание его в Риме (27, 1; 28, 31)




После 2хлетнего пребывания в узах в Кесари, Павел, потребовавший суда кесаря, был отправлен в Рим на корабле с другими узниками, под начальством сотника Юлия, из полка Августова. Сначала плавание вдоль ассийских берегов шло благополучно. Павел, пользуясь человеколюбием сотника, мог сходить на берег и видеться с братьями.

В Мирах Ликийских путники пересели на другой корабль и по случаю наступления позднего зимнего времени плыли медленно и подвергались бурям. Пристав к о. Криту близ г. Ласеи, корабль долго выжидал благоприятного ветра для плавания. Павел советовал зимовать здесь, но кормчий и другие дали совет искать более удобного места для зимовки и при первом попутном ветре отправились в путь. Но наступившая сильная буря стала носить корабль по морю, не давая надежды на спасение. Груз и вещи были выброшены в море, путники приходили в отчаяние. Павел, ободренный видением Ангела в ночи, ободрил находившихся на корабле надеждой, что никто не погибнет, убедил их подкрепиться пищею и сам начал есть перед ними. К утру, действительно, показался берег. Корабль, облегченный от груза, был направлен к брегу, но вскоре попал на косу, сел на мель и был разбит волнами, а путники в числе 275 человек благополучно добрались до берега, кто вплавь, кто на досках.

Таким образом, после 14–дневного бедствия на Адриатическом море Павел со спутниками вышел на берег на острове, к-рый оказался Мальтою. Чудесное спасение мореплавателей сопровождалось новым чудом. Островитяне, оказывая помощь спасшимся, разложили на берегу костер для согревания от дождя и холода. Из хвороста, к-рый ап. Павел собирал для костра, выползла змея и повисла на руке его. Жители при виде ее ожидали смерти Павла и были уверены, что суд Божий преследует его, если и спасенному от моря не дает жить, но Павел стряхнул змею в огонь и остался жив. Тогда жители стали смотреть на него, как на бога.

Совершенное Павлом исцеление страдавшего горячкою отца Публия, начальника острова, привлекло к нему и других больных, к-рые все были исцелены Павлом. Вследствие этого островитяне оказывали путникам почести и пособие. Через 3 месяца они отправились в Сиракузы, а затем в Регию (Реджио) и, наконец, прибыли в Путеолы (вблизи нынешнего Неаполя), где уже встретили их христиане. Отсюда Павел со спутниками отправлен был пешком в Рим. Христиане, узнав об их приближении, вышли к ним навстречу до Аппиевой площади и трех гостиниц (в 43 римских милях (60 верст от Рима) и приветствовали Павла, к-рый обрадовался и ободрился при виде их. Он видел в этой встрече явный знак милости Божией, удостоверяющий его в исполнении на проповедническую деятельность в самом Риме. По прибытии в Рим Павел пользовался по милости военачальника большею свободою и жил на отдельной квартире с приставленным к нему воином, на своем иждивении. Через 3 дня Павел собрал знатнейших римских иудеев, рассказал им о себе, о причинах, заставивших римского правителя в Иудее препроводить его в Рим, о нападении на него со стороны иудеев; при этом проповедовал им Христа. Когда мнения слушавших его разделялись и некоторые не приняли его проповеди, он, упрекнув их словами Исаии в ожесточении сердца, объявил им, что перенесет свою проповедь к язычникам. И, действительно, в течении 2 лет, со всяким дерзновением невозбранно проповедовал о Христе всем приходившим к нему.

1. Спутниками ап. Павла во время путешествия в Рим, как видно из описания, были только Лука и Аристарх. Они были отправлены с другими узниками на купеческом корабле из г. Адрамита (недалеко от Троады) с целью найти в одной из малоазиатских пристаней корабль, плывущий в Италию, что, действительно, и сделано было в Мирах Ликийских, где путешественники пересели на александрийский корабль, с грузом пшеницы, плывший в Италию. Плавание было продолжительно и неблагоприятно по случаю зимнего времени и начавшихся в то время бурь.

2. Чтобы означить приблизительно время плавания, дееписатель говорит, что в то время, как они отправлялись в опасное плавание из хороших пристаней на о. Крите, пост уже прошел. Большая часть толкователей думает, что это пост VII месяца, т.е. день очищения, бывающий 10-го Тисри (соответствующего нашему сентябрю). Это полагают на том основании, что Павел и большая часть узников были конечно иудеи, к-рым известны были только иудейские посты, что в сентябре бывают опасные равноденственные бури, во время которых навигация прекращается.

Но Корнелий вслед за другими и вместе с другими толкователями полагает с большей вероятностью, что это был пост христианский, так называемый рождественский, что о нем-то упоминает писатель книги Деяний, т.к. Феофилу, к-рому назначалась книга, так мало знакомому с установлениями и постами иудейским, выражение писателя «пост уже прошел» было бы совершенно не понятно; но указание на пост христианский ему, как христианину, могло быть совершено понятно. Притом же плавание в Средиземном море становится опасным не во время равноденственных бурь, а зимою. По свидетельству нек-рых писателей, римляне считали море закрытым, запретным для плавания от 3-го дня из ноябрьских (11 ноября) по 4-й день из мартовских (до 12 марта). Следовательно, до ноября время не могло еще считаться поздним, и капитан корабля, и кормчий могли еще рассчитывать на благополучное плавание до Италии. Если же они решаются искать зимней стоянки у о. Крита, то потому, что прошло уже самое позднее время плавания.

Таким образом, очень справедливо то мнение, что 14-дневная буря и кораблекрушение у о. Мальты случилось в феврале месяце. Есть древнее предание, что ап. Павел прибыл в Рим 6 июля. Если предположить, что 3 месяца пребывания на Мальте кончились в конце мая, то плавание до Сиракуз, 3 дня в Сиракузах, день в Гигии, 7 дней в Путеолах и около месяца путешествия пешком от Путеол до Рима кончатся именно 6 июля. Февраль месяц и есть самое бурное и холодное время на островах Средиземного моря.

3. В настоящее время Адриатическим морем называется залив Средиземного моря между Балканским и Аппенинским полуостровами. В древности же так называлось все пространство Средиземного моря между Грецией, Италией и Сицилией, от Крита до Мальты, следовательно, та часть Средиземного моря, к-рая ныне известна под именем Ионического.

Побуждая спутников к еде, Павел берет хлеб, благодарит Бога (eucaristhse), и, разломив, начинает есть. Нек-рые толкователи на основании выражений, употребляемых здесь, думают, что Павел совершил евхаристию, но в такие страшные для всех минуты жизни, при отсутствии необходимых принадлежностей богослужения и при отсутствии спокойствия совершение этого великого богослужения, да еще пред иудеями и язычниками, едва ли было возможно. Скорее всего, это было действие отца в семье.

Павел говорит, что Бог даровал ему всех плывущих с ним, следовательно, он является отцом, покровителем находившихся на корабле, и, как отец, заботится о поддержании их жизни. Он так уверен в истине того, что открыто ему Богом, так твердо надеется на спасение, что уже как спасенный, с благодарностью Богу вкушает хлеб, столь необходимый для него и для других в эти последние минуты опасности, об окончании к-рой он уже извещен Богом. Самое действие благодарения Богу перед вкушением хлеба было для плывущих лучшим примером и одушевлением в их безнадежном состоянии.

При высадке на брег о. Мальты воины, опасаясь, чтобы кто из узников не убежал, согласились было их умертвить, очевидно, из страха ответственности перед высшим начальством за допущение побега. Это показывает, что или в числе находившихся на корабле были важные преступники, за бегство к-рых угрожала смерть, ибо вообще законы военной дисциплины у римлян были очень суровы. Сотник, желая спасти Павла, воспротивился такому решению воинов, очевидно, сколько рассчитывая на честность Павла, и может быть, других узников, столько и полагаясь на возможность защитить воинов от суда, в случае побега кого-либо из узников.

4. По прибытии в Рим, ап. Павлу дозволено было жить в гостинице с воином, стерегущим его. Это показывало как уверенность римских властей в невиновности Павла, так и особенное доверие к нему военачальника, к-рому он переведен был, вероятно, при хорошем отзыве сотника Юлия. Проповедь ап. Павла к римским иудеям, как свидетельствует писатель книги Деяний, мало имела успеха, что побудило апостола, после неудачных попыток привлечь их к вере в Иисуса Христа, изречь слова обличения в огрубении сердца, какие были сказаны некогда Господом через Исаию пророка (6, 9-10), и объявить, что отныне слово спасения будет возвещено язычникам. Этим объявлением апостола оканчивает еванг. Лука книгу Деяний, прибавляя, что 2 года апостол невозбранно с дерзновением проповедовал слова Божие всем приходящим, как бы давая разуметь, что после этого начался новый период в жизни апостола, когда он уже не мог так беспрепятственно проповедовать.

Вернувшись в Иерусалим из 3-го путешествия, Павел был арестован римскими властями. Надо отдать должное – это фактически спасло ему жизнь. Звание римского гражданина не позволило допустить самосуд иудейских фанатиков, и он мог требовать законного суда перед кесарем. 2 года он просидел в тюрьме в Кесарии, а после этого под конвоем его отправили по морю в Рим. Это было трудное плавание, оно закончилось кораблекрушением у берегов Италии (на острове Мальта). В конце концов Павел достиг Рима.

Последнее, что сообщается в Деян. – это то, что он ожидает суда Кесаря. (Причины, по к-рым Деян. «обрывается» на таком неожиданном месте, недорассказав о судьбе Павла, скорее всего, богословского характера: ведь Деян. написана не как биография Павла, а как повествование о распространении Благой вести «даже до края земли» (Деян. 1, 8). С прибытием Павла в Рим – столицу Вселенной – цель достигнута, а с нею закончена и книга). Об исходе этого суда ничего достоверного не известно. По одним сведениям, имеющимся у Евсевия Кесарийского, Павел был осужден и казнен во время гонений при Нероне, к-рые длились с лета 64-го года до смерти Нерона в 68-м году. По другим, как утверждает св. Климент Римский, около 95-го года (1-е Послание св. Климента к Коринфянам, 5, 7), ап. Павел принял мученическую смерть (был обезглавлен мечом как римский гражданин), успев осуществить свой давний замысел: посетить Испанию (см. Рим. 15, 24). В Мураториевом фрагменте (около 180-го года) утверждается, что последняя часть Деян., где говорится о том, как «Павел покинул Рим и дошел до Испании», утрачен. Наиболее общепринятой датой смерти апостола считается 67-й год – в одно время с ап. Петром.

Находясь в узах, апостол написал целую группу посланий, называемых «посланиями из уз» («тюремными посланиями»): Флп., Флм., Кол. и Еф.

Наконец, уже на закате свой жизни, когда апостол явственно почувствовал, что необходимо позаботиться о дальнейшем сохранении проповеданного Благовестия в основанных им общинах и о внутреннем их благочинии и единстве, он написал послания своим верным преемникам, к-рых поставил руководить церквами – Тимофею и Титу (1 и 2 Тим. и Тит.). В поздней церковной традиции эти 3 послания были названы Пастырскими.

С глубокой древности за подлинные принимаются 13 посланий (кроме Посл. к Евреям). Мураториев фрагмент (ок. 170 г.) упоминает все 14. Еретик Маркион (ок. 150 г.) исключает Пастырские послания, но тем самым он свидетельствует об их существовании. У мужей апостольских, в частности, у Климента Римского, а также у Тертуллиана имеются выдержки из всех 14 посланий св. ап. Павла.

Ап. Павел пользовался услугами переписчиков. В Посл. к Римлянам (16,22) таким был некий Тертый; Посл. к Филимону (ст.10) и к Галатам (6,11) написаны собственноручно. Иногда ап. Павел вел собственноруч. переписку (1 Кор. 16,21; Кол.4,18), - это или приветствие, или благословение.

Язык посланий ап. Павла был греческим, но с явной окраской гебраизмами. Грамматика у него подчинена движению живой мысли и сердца, со всеми их оттенками и изгибами.

Порядок посланий сложился в Церк. каноне постепенно. Посл. к Церквам помещаются всегда первыми. Только Посл. к Евреям помещали в разных местах, но наиб. часто в конце всех, т.к. оно было признано каноническим позднее других.

Соврем. порядок посланий в каноне НЗ сообразуется с важностью обсуждаемых в них вопросов и постепенностью их раскрытия. Поэтому вначале помещается послание с изложением вопроса об оправдании (Посл. к Рим.), затем идут послания об усвоении его в жизни верующих (1-е и 2-е Кор). Обоснование оправдания против всяких возражений и сомнений изложено в Посл. Галатам. Это группа сотериологических посланий.

Затем идет группа христологических посланий, раскрывающих учение о Лице совершителя спасения - Иисуса Христа: Ефессянам, Колоссянам, Филлипийцам, Евреям. Сюда же относится и Посл. к Филимону.

3-я группа посланий - нравственно-эсхатологического содержания (1-е и 2-е Фессалоникийцам), - о последних судьбах мира.

4-я группа - пастырские послания (1-е и 2-е Тимофею и Титу) с изложением правил устройств и руководства христ. общинами для достижения спасения.

С точки зрения хронологической все 14 посланий можно разделить на 4 группы:

1) Посл. из 2-го путешествия: 1-е и 2-е Фессалоникийцам, (ок. 53 г.);

2) Посл. 3-го путешествия: 1-е и 2-е Коринфянам, Галатам, Римлянам (ок. 57-58 гг.) - с изложением вопросов об условиях и средствах оправдания.

3) Далее идут послания из 1-х Римских уз: Ефессянам, Филлипийцам, Колоссянам, Филимону, Евреям (ок. 63-64 гг.) - догматико-христологические, о лице Искупителя Иисуса Христа как Божеств. Ипостаси.

4) Группа пастырских посланий (1-е и 2-е Тимофею и Титу), написанных в конце жизни ап. Павла, после освобождения его из 1-х римск. уз (64-67 гг.), и выражающих заботу о каноническом устройстве Церкви. Как предсмертный завет великого апостола звучит 2-е посл. к Тимофею, написанное им во время 2-х римск. уз, в ожидании близкой своей кончины (67 г.).

Каждое послание по содержанию состоит из 4-х частей:

1) вступление;

2) вероучительная часть;

3) нравоучительная часть;

4) заключение.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 145; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты