Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Блаженный Августин




(умер.430) - крупнейший богослов Зап. Церкви, "Отец Католицизма" (в католической традиции: "учитель Церкви"). Получил риторическое образование, 10 лет провел в секте манихеев. В 387 г. под влиянием свт. Амвросия Медиоланского принял крещение. С 391 г, -пресвитер, а с 395 - еп. Гиппона (Сев. Африка). Пишет свою знаменитую "Исповедь". В процессе борьбы с расколом донатистов и ересью Пелагия формирует свои доктрины первородного греха, благодати и предопределения. Под впечатлением падения Рима (410) создает свой главный труд "0 граде Божием" (426) - христианскую историософию.

 

  1. Когда и как происходило Крещение Руси?

Принято считать, что в 862 г. новгородские славяне призвали на княжение Рюрика с дружиной. Двое из его сподвижников Аскольд и Дир отправились искать счастья на юг, на берегу Днепра увидели Киев и захватили его. Отсюда в 866 г. эти варвары совершили набег на Константинополь, от которого только чудом сумели спастись местные жители. (Император Михаил III и патриарх Фотий после богослужения во Влахернском храме вышли с крестным ходом на берег Босфора и погрузили ризу Богоматери в волны залива. Дотоле спокойное море вдруг заволновалось, поднялась буря, разбившая ладьи руссов, на которых это проявление гнева Божия произвело неизгладимое впечатление.Порараженные чудом Божьим князья Аскольд и Дир прислали в Константинополь посольства с прозьбой о крещении их с войском.Это и было «скольдово» крещение Руси.

в Константинополе, а позднее в Русской Православной Церкви был учрежден праздник Покрова Божией Матери.

Вскоре после в Киев явился епископ и начать проповедовать о Спасителе. По преданию недоверчивые киевляне не поверили рассказам о чудесах Господних, тогда епископ положил в огонь Евангелие, которое среди пламени осталось целым. Пораженные киевляне стали креститься. Вероятно, что христианами были и пришельцы из других мест. Известно, что при заключении договора с Византией в 946 г. русские уже разделялись на крещенных и некрещенных.

Великая княгиня Ольга, расположенная к христианству беседами киевских священнослужителей, решилась в 957 г. принять в Константинополе крещение. Она убеждала креститься своего сына Святослава, но он опасался протеста со стороны своей языческой дружины, что не мешало ему позволять креститься своим подданным.

 

В X в. Византийская империя достигла вершины культурного и политического развития, Константинополь стал бесспорным центром христианского мира, над огромным городом с миллионным населением высился великий храм святой Софии – все это производило на славянских «варваров» сильное впечатление, побуждало признать превосходство христианской культуры.

Известен легендарный рассказ о том, как великий князь Владимир отправил посольства для испытания, чья вера лучше, и склонился к вере греческой благодаря рассказу о великолепии Православной церковной службы. «и не знали – на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом. Знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той...»

В то время на византийском престоле правил Василий II вместе с номинальным соправителем, младшим братом Константином VIII. Против его власти вспыхнул мятеж, разгоралась гражданская война, в которой армия оказалась на стороне мятежников. Василий был вынужден обратиться за помощью к «варвару», великому князю Владимиру Святославичу, который в качестве платы за услугу поставил условие: выдачу за него императорской сестры Анны. Василий знал, что у язычника Владимира в Киеве имелось немало жен и наложниц, но был вынужден согласиться. Шеститысячный отряд варяжских наемников прибыл в Византию и разгромил мятежников (см.32, с.197-198). Хитрые греки поначалу не собирались выполнять условие договора, но тогда уставший ждать Владимир захватил Херсонес Таврический. Лишь после этого Анну отправили на север, обязав в то же время Владимира принять христианство. По преданию, в то время у него сильно разболелись глаза, так что он почти ослеп. Владимир был крещен приехавшими с невестой священниками (получив имя Василия) и избавился от болезни глаз, после чего был заключен брак, а Херсонес вернули «ромеям» – грекам.

По возвращении в Киев Владимир велел креститься своим сыновьям и дружинникам, что и произошло на источнике, получившем название Крещатик. Сам он чудесным образом переродился и старался в своей жизни ревностно следовать заветам христианства (хотя сначала был ревностным язычником). Духовенство греческое усиленно проповедовало христианство, используя священные книги на славянском языке. Владимир распорядился об уничтожении идолов, главный идол Перун был привязан к конскому хвосту, провезен по городу и сброшен в Днепр. Когда князь убедился, что проповедь дала плоды, он распорядился об общем крещении киевлян в Днепре.

Дата 988 год считается датой крещения Руси. Таким образом, Русь приняла Православие – византийское христианство по своей воле, в результате свободного выбора, увидев в нем «веселье» и «красоту», предчувствуя в нем Истину.

В 990 г. первый киевский митрополит Михаил (присланный из Константинополя) прибыл в Новгород с шестью греческими епископами (по другим данным первый митрополит появился на Руси в начале XI в.). Здесь также ниспровергли Перуна и прочих идолов в реку, после чего оглашали и крестили народ. Из Новгорода путь Михаила лежал в Ростов Великий. В 992 г. христианство насаждается в Суздальской земле, где на берегу Клязьмы был основан город Владимир. В первое время вера христианская распространяется преимущественно около Киева и по великому водному пути от Киева до Новгорода, затем – по волжским берегам. При этом язычество не уступало просто своих позиций, сопротивлялось активно и пассивно. Первых епископов изгоняли, иногда убивали

5.В чем состоит значение Вселенских Соборов?

Во II и III вв. происходило формирование целостного и единого учения Церкви. В процессе раскрытия и формулирования истин вероучения оставалось немало пунктов неясных или казавшихся сомнительными для пытливого ума. Открывалось таким образом широкое поле для исследования и обсуждения отдельных положений вероучения, что порождало колебания между истиною и ложью, иногда даже уклонение в ересь. с превращением Церкви в государственную и с обретением ее служителями высокого общественного статуса,ересь могла широко распространится , а потому и значение борьбы за христианские истины повысилось.. В этих условиях особое значение приобрели собрания иерархов (епископов) получившие наименование Соборов.

Собор вселенский есть чрезвычайное собрание пастырей и учителей Церкви со всей вселенной или иерархическое представительство всех поместных самостоятельных (автокефальных) Церквей, составляющееся для общего свидетельства о вере, для утверждения истин вероучения, данных Церкви Откровением, для установления правил, обязательных для всей Церкви, и для разрешения вопросов, имеющих общецерковную важность. Вселенские соборы есть единственный верховный авторитет во вселенской Православной Церкви по вопросам вероучения и единственный орган ее вселенского законодательства. Такой собор обладает свойством непогрешимости в своих определениях и правилах, что основано как на широкой представительности, так и на веровании, что в нем действует Дух Божий.

Вселенские соборы первых девяти веков созывались императорами, но по инициативе церковных иерархов. Право участия в деяниях Собора с решающим голосом имели епископы, а пресвитеры или диаконы могли замещать (представлять) епископа или иметь совещательный голос. Присутствовавшие миряне – императоры и сановники – подчас играли немалую роль в делах Собора, император имел право почетного председательства.

 

Соборов проводилось много, но лишь несколько получили признание в качестве вселенских. Качествами вселенского Собора являются: 1) согласие его вероучения и правил со Священным Писанием, апостольским преданием, деяниями предыдущих вселенских Соборов; 2) единение участников Собора и единодушное выражение на нем вероучения, правил и норм церковной жизни; 3) законодательная деятельность в вероучении – составление символа веры и изложение догматов в значении неизменяемых образцов вероучения, абсолютных по своей верности выражений, отличающихся свойством непогрешимости и неизменяемости и потому обязательных для усвоения всеми членами Церкви. Однако правила вселенского Собора могут подлежать развитию и разнообразному применению в практике местных Церквей по обстоятельствам их места и времени.

В Православной Церкви признаются вселенскими семь соборов:

1) 325 г. – первый Никейский, 2) 381 г. – первый Константинопольский, 3) 431 г. – Эфесский, 4) 451 г.– Халкидонский, 5) 553 г. – второй Константинопольский, 6) 680-681 и 691-692 гг. – третий Константинопольский, 7) 787 гг. – второй Никейский. Деяния (собрание документов) всех семи Соборов (кроме первого и второго, от которого записи не дошли) были изданы на русском языке в Казани в 1861-1887 гг.

В Римской католической церкви считают 21 собор вселенскими, добавляя к названным семи четвертый Константинопольский (869-870 гг.), пять Латеранских соборов (1123 г., 1139г., 1179г., 1215г., 1512-1516 гг.), два Лионских (1245 г., 1274 г.), Вьенский (1311 г.), Констанский (1414-1418 гг.), Базельский (1431 г.), Флорентийский (1439 г.), Тридентский (1545-1563 гг.), первый Ватиканский (1869-1870 гг.) и второй Ватиканский (1962-1965 гг.). В Римской церкви верховным авторитетом стал считаться не собор, а папа Римский. Константский и Базельский реформационные соборы попробовали было утвердить за собой высший церковный авторитет, но последующие соборы вернули папе его главенствующее значение. На первом Ватиканском соборе был провозглашен догмат о непогрешимости папы, вследствие чего соборы получили значение совета епископов при папе.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 91; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты